В китайском автокластере случился скандал. Концерн Great Wall заявил, что данные по выбросам автомобилей BYD – одного из ветеранов гибридного сегмента не только в КНР, но и в мире, не соответствуют действительности. Разумеется, такой выпад без ответа марка BYD оставить не могла и пригрозила коллегам судебным разбирательством.
© Российская Газета
Great Wall 11 апреля 2023 года направила в Министерство экологии и окружающей среды, Государственное управление по регулированию рынка и Министерство промышленности и информационных технологий отчётные материалы с результатами собственных испытаний BYD Qin Plus DM-i, согласно которым есть подозрение несоответствия данной модели национальным стандартам. В документе говорилось, что Great Wall не оставит ситуацию без внимания и будет пристально следить за ходом рассмотрения.
BYD отреагировала, опубликовав заявление, в котором выразила протест против недобросовестных форм конкуренции и предупредила, что оставляет за собой право обратиться в суд. Также в заявлении отмечается тот факт, что автомобили BYD, представленные на рынке, имеют соответствующие сертификаты, выданные государственными органами.
Автомобили, приобретённые Great Wall для тестов, должны быть отправлены на экспертизу третьей стороне, но перед этим, говорят в BYD, их пробег должен составить не менее 3000 км, в то время как сейчас на одометрах не более 670 км.
Что касается BYD Qin Plus DM-i, то модель представлена как с гибридной силовой установкой, так и в чисто электрическом варианте. К слову, эта модель продаётся и на российском рынке.
Volkswagen изменил интерьер Atlas и Atlas Cross Sport
Volkswagen анонсировал новые внедорожники Atlas 2024 и Atlas Cross Sport, которые получили более мощный двигатель и усовершенствованный салон. Новые модификации начнут поступать к дилерам в США в конце этого года, пишет Autoblog.
© Auto.ru
Компания внесла значительные изменения в техническую часть внедорожников. Они получили новый 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 269 л.с.. Передний привод по-прежнему входит в стандартное оснащение, а полный привод является дополнительной опцией.
Autoblog.com
Также самые большие внедорожники Volkswagen 2024 года Atlas и Atlas Cross Sport удостоились пристального внимания дизайнеров компании и могу похвастаться обновленным интерьером салона.
Приборная панель и центральная консоль в машинах обтянуты искусственной кожей. Информационно-развлекательная система поддерживает беспроводную связь Apple CarPlay и Android Auto. Также Atlas оснащены беспроводной зарядной панелью для смартфонов и как минимум шестью портами USB-C для быстрой зарядки.
«Новые модели также оснащены подогревом рулевого колеса, вентиляцией передних сидений и регулируемым по высоте пассажирским сиденьем в качестве стандартного оборудования. Топовые модели оснащены сиденьями из стеганой кожи с ромбовидной строчкой», – отмечает издание.
Autoblog.com
Рекомендованная производителем цена Atlas составит 39 075 долларов США. Atlas Cross Sport 2024 года будет стартовать от 38 065 долларов. А топовые модели Atlas SEL Premium R-Line и Atlas Cross Sport SEL Premium R-Line будут стоит 53 805 и 52 795 долларов соответственно.
Таким образом, цены на новинки выросли по сравнению с предыдущим поколением. В частности, Atlas поднялся в цене на 1270 долларов, а стоимость Cross Sport выросла на 960 долларов.
Ожидается, что Atlas и Atlas Cross Sport поступят к дилерам в США в третьем квартале 2023 года.
Ранее компания Ford представила автомобиль Explorer Kunlun Peak Edition для китайского рынка, который ориентирован на езду по бездорожью. А немецкий автопроизводитель BMW презентовал новое поколение электрифицированных автомобилей 7 Series. Также на американском рынке семейство i4 пополнится новой полноприводной версией i4 xDrive40.
Госдума отклонила законопроект о «Народном инспекторе»
Громкий и спорный законопроект, который позволял наказывать водителей автоматически по фото, сделанное через специальное мобильное приложение, Госдума отклонила. Речь идет о так называемом “Народном инспекторе”.
© Артем Коротаев/ТАСС
Напомним, работа над ним велась с 2017 года. В 2019 он был принят в первом чтении. И вот сейчас, практически, во втором чтении, он снят с рассмотрения. Федеральный “Народный инспектор” умер, так и не родившись. Но скорби это почему-то не вызывает.
Законопроект вносил поправки в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым инспекторы могли бы выносить автоматически штрафы на автовладельцев, а не водителей, за нарушения снятые, например, на смартфон. Но только по ограниченному составу нарушений. Это нарушение правил проезда железнодорожного переезда, проезд на красный свет, разворот или движение задним ходом, там, где это запрещено, езда по встречной полосе. Кроме того, несоблюдение требований знаков или разметки, движение по выделенной полосе. А также непропуск пешеходов, ну и, конечно, нарушение правил остановки и стоянки.
Несколько лет назад в регионах применялись местные программные продукты с помощью которых штрафовали автовладельцев автоматически, в основном, за неправильную парковку. “Помощник Москвы” – в столице, “Добродел” – в Московской области, “Народный инспектор” – в Татарстане. Будущему единому приложению, которое заработает по всей стране, даже заочно утвердили название, которое использовалось в Татарстане.
Но потом вышло решение Верховного суда, а затем это решение было закреплено и постановлением Пленума ВС, согласно которому снимки, сделанные с мобильных телефонов, планшетов и прочих гаджетов не могут считаться автоматической фиксацией нарушения, поскольку тот, кто их делает, влияет на выбор объекта съемки. Приборы автоматической фиксации, помимо того, что должны быть поверены должным образом.
В результате в Подмосковье и Татарстане перестали штрафовать водителей в автоматическом режиме с помощью таких фотографий. Те штрафы, которые выносятся автовладельцам до сих пор в некоторых регионах с помощью подобных приложений, отменяются в судах, только на том основании, что вынесены они с применением устройств, автоматическая работа которых не доказана.
Почему не чувствуется скорби по этому проекту? Потому что, как не раз говорили эксперты, появление такого приложения со всеми вытекающими из него штрафами, приведет только к тому, что у пешеходов появится инструмент для борьбы с неугодными им автомобилистами. Они смогут использовать приложение даже для того, чтобы отомстить, например, непонравившемуся соседу. Ведь ответственности за такой ложный донос, даже если он сфабрикован у нас не предусмотрено.
В то же время расслабляться водителям пока не приходиться. Дело в том, что “Народный инспектор” прописан в новой редакции КоАП, которую уже который год готовит Минюст. Когда этот документ будет готов, пока неизвестно. И примет ли его Госдума – тоже.
«Бюджетный» паркетник Cadillac GT4 показался на официальных фото
Новинку предложат с двумя турбомоторами на выбор, полный привод тоже будет. Скорее всего, модель окажется китайским эксклюзивом.
© Колеса.ру
На 28 мая в Китае намечена презентация сразу трех свежих Кадиллаков: это седан CT6 второго поколения, локальный рестайлинговый кроссовер XT4 и совершенно новая модель GT4. Отметим, все перечисленные машины уже засветились в документах «поднебесного» минпрома, вдобавок несколько дней назад появились официальные изображения флагманской «четырехдверки». Ну а сегодня Cadillac поделился фирменными картинками GT4.
Колеса.ру
Эту «пятидверку» местные профильные медиа считают кроссовером «в стиле купе», хотя она больше похожа на кросс-хэтч. Как бы то ни было, GT4 прочат статус самого доступного паркетника бренда. Ближайшим родственником новинки является упомянутый Cadillac XT4, модели делят платформу E2XX с поперечным расположением мотора. При этом Cadillac GT4 длиннее, у́же и ниже брата, размеры новой «пятидверки»: 4633/1878/1535 мм. Показатели рестайлингового китайского XT4: 4602/1881/1628 мм. Колесная база GT4 составляет 2800 мм против 2779 мм у «полноценного» SUV.
Колеса.ру
Внешность оформлена в актуальном фирменном стиле марки. Cadillac GT4 получил отдельные узкие ходовые огни, а дополнительные вертикальные «клыки» прилеплены к основным блокам фар. На корме – Т-образные фонари и выставленные напоказ сдвоенные патрубки выпускной системы, на крыше установили спойлер. Для модели предусмотрена двухцветная окраска. В салоне – единое табло.
Cadillac GT4 будет доступен с бензиновыми турбомоторами 1.5 и 2.0 мощностью 204 и 230 л.с. соответственно. По предварительным данным, паркетник с младшим двигателем предложат исключительно с передним приводом, тогда как у машин с двухлитровым мотором есть полный привод.
Выпуск GT4 наладят в Китае на заводе СП концернов GM и SAIC. Некоторые местные СМИ считают, что стартовая цена составит где-то 34 000 долларов. Для сравнения, за дореформенный Cadillac XT4 там сегодня просят минимум 37 000 долларов. О планах продавать GT4 в США марка не сообщала.